"СОЮЗ ПЕШЕХОДОВ" ПРЕДЛАГАЕТ УСИЛИТЬ ПРАВОВУЮ ЗАЩИТУ ПОСТРАДАВШИХ В ДТП И ВНЕСТИ ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО, ЧТО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПОДОРОЖАНИЕ ПОЛИСОВ
"СОЮЗ ПЕШЕХОДОВ" ПРЕДЛАГАЕТ УСИЛИТЬ ПРАВОВУЮ ЗАЩИТУ ПОСТРАДАВШИХ В ДТП И ВНЕСТИ ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО, ЧТО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПОДОРОЖАНИЕ ПОЛИСОВ
Организация "Союз пешеходов" намерена просить Госдуму изменить закон об ОСАГО.
В документе четко прописаны только права пострадавших водителей и пассажиров.
В законе вообще нет такого понятия как "пешеход".
Это вызывает трудности при получении страховых выплат.
Пешеходы, если они пострадали в аварии, могут добиваться компенсации практически только через суд.
Такую систему необходимо менять, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", член "Союза пешеходов" Вячеслав Лысаков.
По его мнению, править необходимо еще и Гражданский кодекс.
Активист предлагает в явном виде указать, что все участники дорожного движения, в том числе пешеходы, могут рассчитывать на компенсацию, если пострадали в ДТП.
"Союз пешеходов" предлагает также законодательно закрепить порядок выплат тех средств, которые могут понадобиться для лечения пострадавших в результате наезда автомобиля.
Один из вариантов: производить предварительную страховую выплату в размере 25% от установленного лимита на основании медицинской справки.
А после того, как определится степень тяжести повреждения, выплачивается остальная часть в соответствии с теми же лимитами.
Например, легкий вред здоровью – 50%, вред средней тяжести – 75%, тяжкий вред – 100%.
По информации одной из страховых компаний, аналогичные изменения в закон уже разработаны Министерством финансов.
По мнению экспертов, если поправки будут поддержаны законодателями, стоимость полиса ОСАГО для водителей вырастет.
Сказать, на сколько, пока невозможно.
Слово "пешеход" в законе о ОСАГО упоминается, хотя и не в качестве отдельного понятия:
потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия;
"Союз пешеходов" не может сам внести поправки к закону в Госдуму.
Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов статьей 104 Конституции РФ.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов федерации.
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Суду по вопросам их ведения.
Чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован.
Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Особый порядок вступления в силу установлен для законов о бюджете, о налогах и сборах, а также таможенного законодательства.