10.10.2015
Правительство занялось реализацией поручений по улучшению условий ведения бизнеса. Сами поручения были разработаны на основе представленного Владимиру Путину в мае текущего года бизнес-омбудсменом Борисом Титовым доклада о проблемах отечественных бизнесменов. Часть полученных поручений относится к дополнительному регулированию системы госзакупок. В отношении этой сферы уже поступило множество предложений, такие, например, как приравнивание частного сектора к госкомпаниям и ужесточение контроля и перевода торгов в электронный формат. Однако о сроках реализации данных идей пока ничего неизвестно.
Зато уже к концу текущего месяца появятся новые методические рекомендации по формированию закупочных лотов. Этим вопросом занимаются Минфин, ФАС и Минэкономразвития. Они, в частности, работают над вопросом запрета госзаказчикам включать в лот несколько товаров и услуг, которые между собой не связаны. Таким образом правительство борется с существованием заказов под определенных поставщиков, которые, в свою очередь, ограничивают участие иных возможных исполнителей.
Чиновники, помимо прочего, работают над упрощением участия малых и средних предпринимателей в заказах, сумма которых не превышает 3 миллиона рублей, в случае, если предприниматели уже работали ранее по аналогичным контрактам. Вместе с этим решается вопрос об корректировке размера максимальной цены контракта при госзакупках у малого бизнеса.
Система таможенного оформления также готовится к усовершенствованию и модернизации. За это отвечают Минэкономразвития и ФТС. Именно им предстоит разработать детальные регламенты по таможенному контролю, заполнению деклараций и проведению дополнительных проверок. А уже к следующему месяцу представители вышеупомянутых ведомств должны представить предложения по раскрытию информации, в которой содержатся основания для проведения обязательных таможенных проверок. Также планируется синхронизация или проведение совместных проверок ФТС и Роспотребнадзора или Россельхознадзора. Данное нововведение призвано сократить административные барьеры при экспорте и импорте, поскольку разные графики работы вышеупомянутых служб при таможенном оформлении товара на границе приводит к тому, что предприниматель вынужден ждать каждого проверяющего по отдельности.
Также рассматривается решения ряда других вопросов, среди которых сокращение коэффициентов риска по кредитам для малых предпринимателей и снижение фискальной нагрузки на зарубежных инвесторов, вкладывающихся в несырьевые инновации.
Однако сами бизнесмены старания властей не оценили. Предприниматели ожидали решения более актуальных и серьезных для ведения предпринимательской деятельности проблем. Так, в частности, нерешенными на сегодняшний день остаются проблемы повышения безопасности ведения бизнеса (очередной пакет гуманизации уголовного законодательства), снижения налоговой нагрузки, в том числе за счет прекращения практики «перевода» налогов в разряд неналоговых обязательных платежей (например, торговый сбор), повышение эффективности распределения и использования ресурсов, выделенных на развитие малого и среднего бизнеса в рамках соответствующих программ. Пока же предложенные правительством нововведения не способствуют облегчению жизни отечественных бизнесменов, а в некоторых вопросах и вовсе их не касаются.
По всем вопросам, связанным с оказанием юридических услуг, просьба обращаться по телефонам:
- (495) 730-9189;
- (495) 220-8352
или по электронной почте: point@rusgenco.ru