21.12.2015
Правительство обнародовало распоряжение, в соответствии с которым изменится порядок предоставления юрлицами документов и информации, которые имеются у других государственных органов, в ходе проверок Роспотребнадзора, Госпожнадзора, а также трудовых инспекций. На данный момент документ проходит этап публичного обсуждения. Если инициативу одобрят, новый порядок заработает уже с 1 июля следующего года.
На сегодняшний день межведомственный документооборот, закрепленный на законодательном уровне федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», на деле никак не реализуется.
Необходимость введения данного порядка, по словам инициатора — Министерства экономического развития — является факт истребования ведомствами «у проверяемых юридических лиц и ИП документы и сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления организациями». Однако распоряжение должно не только установить порядок документооборота, оно предусматривает и предельные сроки реализации таких запросов от других ведомств. Предполагается, что исполнение бумажных и электронных запросов будет производиться в течение 5 дней.
Не смотря на все видимые плюсы закона, имеет он и ряд минусов. В частности, таким минусом является тот факт, что под его действие подпадает слишком малое количество проверок. По факту бизнесмены смогут не представлять документы при проверках трудовой и пожарной инспекций, а также Роспотребнадзора. Зато представлять документы придется при налоговых и антимонопольных проверках, таможенном и банковском надзоре и т. д. Всего это 21 вид проверок, проводимых госорганами. Иными словами, от представления документов бизнесмены освобождаются всего в 10% случаев всех проверок.
В случае принятия предложенного Минэкономразвитием порядка предпринимателей освободят от необходимости предоставлять вышеупомянутым ведомствам, например, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из реестра индивидуальных предпринимателей. По задумке чиновников, такие изменения позволят сократить нагрузку на бизнес. Однако позволит ли это на самом деле облегчить жизнь бизнесу, пока неизвестно.
В связи с этой информацией Вам могут быть полезны такие юридические услуги нашей компании как:
- регистрация фирм;
регистрация ООО, в том числе регистрация ООО под ключ с юридическим адресом в Москве;
регистрация ИП.
По всем имеющимся у Вас вопросам обращайтесь прямо сейчас к нашим юристам и специалистам!