08.03.2016
На днях в Государственную Думу поступил законопроект «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уточняющий порядок приема письменных обращений от граждан. Инициаторами выступили депутаты Василий Швецов и Валерий Гартунг. Суть инициативы заключается в том, что все государственные органы, органы местного самоуправления, а также всех должностных лиц обяжут проставлять номер входящего документа и дату его приема. Соответствующие отметки будут ставить на копии письменного обращения. Данная копия будет выдаваться заявителю.
Текущая редакция федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует действующий порядок. В соответствии с законом, заявления от граждан регистрируют в течение 3 дней. С момента регистрации органу, получившему обращение, дается 30 дней на подготовку и предоставление ответа.
Инициаторы уверены, что предложенные ими поправки позволят избежать затягиваниями госорганами вышеупомянутых сроков. Кроме того, изменения поспособствуют сокращению количества утерянных обращений. По словам авторов документа, госорганы часто позволяют себе затягивать рассмотрение заявлений, поскольку наличие сроков принятия документа не имеет конкретного порядка. Это, в свою очередь, дает должностным лицам и госорганам возможность самостоятельно выбирать способ установления и фиксирования даты поступления обращения.
Инициаторы также отмечают, что регистрация обращений граждан в госорганы на сегодняшний день отработана только на интернет-ресурсах. В частности, речь идет о госуслугах, обращении на сайте президента, а также интернет-приемных для граждан. Другие госучреждения, как правило, существенно опаздывают с предоставлением номера входящего документа.
По всем вопросам, связанным с оказанием юридических услуг, просьба обращаться по телефонам:
- (495) 730-9189;
- (495) 220-8352
или по электронной почте: point@rusgenco.ru