18.03.2016
Росреестр дал разъяснения по вопросу, касающемуся электронного заявления на регистрацию прав на недвижимость. Главное требование к такому заявлению- усиление его квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с нормами ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предприятия-заявители имеют право на подачу заявления о госрегистрации прав на недвижимость или же всех необходимых документов через интернет. В разъяснении Росреестра указано, что такие документы необходимо подавать через единый портал государственных услуг либо через сайт Федеральной регистрационной службы. Все документы принимаются только в формате XML либо же PDF. Представленные сведения заранее должны быть заверены заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сотрудники ведомства также напомнили о нормах Приказа Министерства экономического развития от 29. 11. 2013 года № 723, устанавливающего порядок представления заявления о госрегистрации права на недвижимость. В соответствии с его нормами электронный документ, представляемый заявителем, должен быть идентичен бумажному варианту, копию которого имеют право затребовать органы регистрации.
В случае, когда организация заключила договор просто в письменной форме, на регистрацию заявления о регистрации сделки с имуществом имеет право нотариус. При этом он обязан удостоверить документ своей усиленной квалифицированной подписью.
Если Вам необходима помощь юриста по недвижимости или жилищного юриста, обращайтесь прямо сейчас по телефонам:
- (495) 730-9189;
- (495) 220-8352
или по электронной почте: point@rusgenco.ru