18.07.2016
В прошлую пятницу – 15 июля – в силу вступили изменения в ФЗ от 21. 07. 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с новыми правилами, госрегистрация возникновения и перехода прав на объекты недвижимого имущества удостоверяется только выпиской из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). По этой причине выдача свидетельств о государственной регистрации прав прекращена. При этом в правительстве подчеркивают, что выданные до 15 июля свидетельства актуальны и не нуждаются в изменениях.
Форма выписки из ЕГРП была утверждена приказом Министерства экономического развития. Она выдается как в бумажном, так и в электронном виде. Документ удостоверяет проведенную госрегистрацию прав на недвижимость. Выписка содержит сведения о личности владельца недвижимости (ФИО и СНИЛС), а также о самом объекте недвижимого имущества (территориальное расположение, кадастровый номер, количество комнат, а также общая площадь). При этом выписку из ЕГРП необходимо обновлять при совершении каждой новой сделки.
Получить выписку в бумажном виде можно в любом многофункциональном центре, а также в территориальном управлении Росреестра или Федеральной кадастровой палаты. В электронном виде выписка присылается на электронную почту после подачи соответствующего заявления на сайте Росреестра. В обоих случаях минимальная стоимость услуги составляет 150 рублей, а срок выдачи – в течение 5 рабочих дней.
Главным плюсом нововведений является тот факт, что получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним возможно в любой точке страны, вне зависимости от территориального расположения самого объекта недвижимого имущества.
Если Вам необходима помощь юриста по недвижимости или жилищного юриста, обращайтесь прямо сейчас по телефонам:
- (495) 730-9189;
- (495) 220-8352
или по электронной почте: point@rusgenco.ru