Роспотребнадзор велел жаловаться руководству бизнеса

13.12.2016

Уже с начала следующего года Роспотребнадзор перестанет принимать жалобы от потребителей. Вместо этого граждане, чьи потребительские права были нарушены, жаловаться будут непосредственно руководителям компаний, ущемляющих права. Об этом говориться в информации «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки» обнародованной ведомством на прошедшей неделе.

При этом Роспотребнадзор вмешается, если факт нарушения не будет устранен. Для этого заявитель должен будет доказать в ведомстве, что они проинформировали руководство компании, нарушившей их потребительские права, о факте нарушения, а также обращались с просьбой восстановить или защитить свои права. Если при этом требования, высказанные в жалобе, не были удовлетворены, или заявление вовсе не рассматривалось, защиту потребителям обеспечит Роспотребнадзор.

Такой сложный механизм взаимодействия обусловлен мораторием на внеплановые проверки бизнеса, который заработает с 2017 года. В соответствии с новыми правилами первичное обращение в ведомство больше не является основанием для проведения внеплановой проверки. Только повторное обращение, подтверждающие, что права потребителя ущемлены, а руководство ущемляющей компании не собирается с этим ничего делать, дает ведомству законную причину вмешаться и инициировать проведение внеплановых контрольных мероприятий.

Одновременно с этим ведомство больше не будет проводить проверки по заявлениям, если невозможно идентифицировать заявителя. Это напрямую коснется жалоб, направляемых по электронной почте. Если заявитель не авторизовался в системе идентификации (что происходит при подаче заявлений через портал госуслуг), то жалоба рассматриваться не будет.

В случаях, когда в ходе контрольных мероприятий выявится факт анонимности заявителя или подачи ложной информации, проверка будет остановлена. А заявителя, подавшего ложную жалобу, могут в судебном порядке заставить возместить понесенные во время проверки траты.

По всем вопросам, связанным с оказанием юридических услуг, обращайтесь по телефонам:

  • (495) 730-9189;

  • (495) 220-8352

или по электронной почте: point@rusgenco.ru

Заказать звонок
Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время после получения заявки. Пожалуйста, указывайте точный номер телефона
Мы Вам перезвоним сразу после получения заявки
заказать ЗВОНОК
вся заполненная информация является конфеденциальной и не будет передана третьим лицам